Крупнейший на Северо-Западе России организатор выставок
Скачайте наше приложение: для android для iOS
RU
EN
Международный инновационный форум пассажирского транспорта SmartTRANSPORT

19–21 июня 2019 | ЭКСПОФОРУМ | павильон H

О ФОРУМЕ

 

В период 19–21 июня 2019 года в Санкт-Петербурге на площадке КВЦ «Экспофорум» состоится IV Международный инновационный Форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT».

 

Традиционно принимают непосредственное участие в формировании контента мероприятий Форума Правительство Санкт-Петербурга, органы исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации и профессиональные ассоциации

 

SmartTRANSPORT – единственное профильное конгрессно-выставочное мероприятие в Российской Федерации направленное на демонстрацию конкретных решений, инновационных технологий, материалов, методов управления и обсуждение актуальных проблем отрасли.

 

Продуманная программа деловых мероприятий, богатая выставочная экспозиция закрепили за Форумом статус базовой для регионов площадки для демонстрации инноваций, обмена опытом и выработки экспертных решений в сфере пассажирского транспорта, содействия привлечению частных инвестиций в отрасль и конструктивного диалога в области пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры.

 

Основной фокус деловой повестки мероприятий Форума направлен на практическую реализацию федеральных и региональных государственных программ по развитию пассажирской транспортной сферы, а также её инфраструктуры в целях профилактики безопасности в целом и создания безбарьерной среды для маломобильных групп населения, в частности.

 

Опыт проведения форума «SmartTRANSPORT» с 2015 года доказал актуальность мероприятия и продемонстрировал высокую заинтересованность отраслевого сообщества.

НОВОСТИ ВЫСТАВКИ
21.06.2019

Интеллектуальные транспортные системы, объединяйтесь!

Самое популярное слово IV Международного Инновационного Форума Пассажирского транспорта SmartTRANSPORT в «Экспофоруме» ‒ smart, что можно перевести как «умный, интеллектуальный». А «умные города» ‒ это совсем недалекое будущее, уверены участники пленарной сессии «Интеллектуальная транспортная система как путь цифровой трансформации отрасли».

Самое популярное слово IV Международного Инновационного Форума Пассажирского транспорта SmartTRANSPORT в «Экспофоруме» ‒ smart, что можно перевести как «умный, интеллектуальный». А «умные города» ‒ это совсем недалекое будущее, уверены участники пленарной сессии «Интеллектуальная транспортная система как путь цифровой трансформации отрасли».

Эксперты на пленарной сессии представляли международные кейсы smart транспортных систем, на примере разных стран и городов: Санкт-Петербург, Москва, Сингапур, Таллин, Париж.

Батанов Эдуард Викторович, вице-губернатор Санкт-Петербурга говорил об опыте Санкт-Петербурга; Иван Сергеевич Морданов, заместитель директора по развитию и эксплуатации ИТС «Швабе-Москва» представил московский опыт; Сергей Викторович Загряцкий, директор по развитию международного бизнеса госкорпорации Сингапура ST Engineering; Клод Дорген, муниципальный советник Парижа сказал  об транспортных задачах Парижа; Андрей Новиков, вице-мэр Таллинна предложил прикладной кейс по улучшению транспортной системы в небольшом историческом городе с потоком туристов.

Пленарную сессию открыл Эдуард Викторович Батанов, вице-губернатор Санкт-Петербурга, заметив, что «Петербургу очень свойственна технологическая инновационность, ведь первый телефонный звонок состоялся именно в Санкт-Петербурге, а бесконтактная транспортная карта «Подорожник» введена в Петербурге раньше других регионов России». Вице-губернатор поделился опытом реализации интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в Петербурге, который был опробован в период проведения Кубка Конфедераций в 2017 году, именно поэтому городу удалось обеспечить приоритет проезда туристических групп, не парализовав жизнь города.

Васильев Владимир Николаевич, ректор ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» выступил как эксперт по созданию интеллектуальных транспортных систем. Предпосылки создания умных транспортных систем возникли еще 20 лет назад в крупных мегаполисах, считает он. Первые ИТС предлагал и внедрял IBM в Стокгольме 15 лет назад, сейчас активно развивает ИТС Китай - Джек Маа, председатель совета директоров Alibaba Group, внедряет в городе Гуанчжоу свою концепцию smart-city.  Однако все существующие разработки не решают окончательно ключевые транспортные проблемы – безопасность, экология, приоритет движения. В Санкт-Петербурге, по мнению Васильева, эти задачи решать легче, в городе хорошее построение транспортных потоков – прямоугольно-квадратное, близкое в нью-йоркскому, которое считается одним из самых удобных для транспортных систем. «А вот в Москве очень неудобное транспортное построение потоков, радиально-кольцевое», – добавил эксперт.

Московскую тему и тезис о сложности радиально-кольцевого движения подхватил Иван Сергеевич Морданов, директор по развитию и эксплуатации ИТС «Швабе-Москва», «Действительно радиально-кольцевая система, сложная архитектура и доступность высокоскоростного междугородного транспорта, высокая миграция населения – огромная сложность для реализации ИТС в Москве». По его мнению, ИТС обязательно должны быть частью единой информационной городской системы, включать все виды транспорта и обеспечивающие движение действия: частный, общественный, морской, подземный и наземный, воздушный, светофоры и навигацию.

Участников сессии явно заинтересовал транспортный опыт Таллинна, которым поделился вице-мэр города Андрей Новиков. С 2013 года в городе введен бесплатный проезд на общественном транспорте для жителей города. «Эту идею мы одержимо транслируем в другие европейские города. А любому городу рано или поздно придется сделать выбор – какое количество дорожного полотна нужно отдать частному транспорту, а какое общественному и дальше найти математическую модель, которая позволит наиболее эффективно использовать это пространство. После этого мы стали выстраивать отдельные линии для частного транспорта, это привело к неудовольствию автомобилистов, но для нас это важный социальный и экологический приоритет». По его мнению, у любых городов мира, мегаполисов или небольших туристических центров, нет выбора – необходимо стремится к сокращению потоков частного транспорта, который оказывает негативное влияние на экологию городов, безопасность и загруженность движения. «Мы убрали парковки с улиц, перемещаем их в отдельные парковочные здания».

Транспортный опыт Парижа, который представил Клод Дарген, генеральный секретарь Комитета по информационному обмену политикой управления в области городских транспортных систем Парижа, (Information Managment Policies for City Transportation Systems), муниципальный советник. Он согласился с Андреем Новиковым в том, что для туристических городов социальный и политический выбор должен быть в пользу комфорта и развития общественного транспорта. Париж делает ставку на развитие метро и на его автоматизацию, существует и туристический налог на размещение в гостиницах, который регулирует количество туристов.  «Транспортные проблемы Парижа похожи на проблемы Москвы, эти города во многом обладают одними и теми же характеристиками: архитектурными памятниками, схемой построения транспортных потоков», – заметил Клод Дарген.

Загряцкий Сергей Викторович, директор по развитию международного бизнеса госкорпорации ST Enineering поделился конкретными фактами и опытом Сингапура при создании и внедрении smart-транспортных систем. «Сингапур, город-страна, в два раза меньше, чем Санкт-Петербург, но есть похожесть: огромное количество туристов, второй мировой транспортный узел, большая дневная миграция. На дороги в Сингапуре используется 15 % территорий, на жилье14%, количество машин в Сингапуре ограничено примерно в 1 млн. Сегодня ключевая транспортная проблема состоит в том, что потребность в поездках будет увеличиваться: сейчас мы насчитываем 13 млн поездок в день, к 2035 году - это будет около 20 млн. поездок в день». Сингапур реализует систему Интегрированного Планирования, в которой задействованы различные агентства, департаменты, министерства, далее будет представлена организация, которая полностью отвечает за развитие и работу всего транспортного комплекса Сингапура и за достижение целей транспортного генплана до 2040 года. Smart-подход и реализация интеллектуальных систем многомиллиардный и трудоемкий процесс, к тому же устаревающий по мере внедрения, но для современных городов нет другого пути, если они хотят стать «умными». Председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, Алексей Николаевич Головин добавил, что в 2018 году между городами было подписано соглашение о создании интеллектуальной транспортной системы Санкт-Петербурга, а сингапурские специалисты рассматриваются как интеграторы, имеющие большой опыт реализации.

Тема smart-систем и «умных» решений на этом не закончится на форуме SmartTRANSPORT 2019 – в пятницу 21 июня состоится круглый стол «Умный транспорт», организованный СПб ГУП «Пассажиравтотранс», о цифровых решениях для развития велосипедного движения в городе расскажут на круглом столе «Развитие велосипедного движения и инфраструктуры для велосипедистов» (10.00, круглый стол АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»)

21.06.2019

Презентация инновационного катамарана прошла на форуме SmartTRANSPORT 2019

20 июня, в день официального открытия IV Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORTt 2019, на площадке «Экспофорума» представили необычного «гостя» Северной столицы – экологичный катамаран Energy Observer, полностью работающий на возобновляемых источниках энергии. Инновационное судно пришло в Санкт-Петербург на этой неделе в рамках шестилетнего кругосветного путешествия.

20 июня, в день официального открытия IV Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORTt 2019, на площадке «Экспофорума» представили необычного «гостя» Северной столицы – экологичный катамаран Energy Observer, полностью работающий на возобновляемых источниках энергии. Инновационное судно пришло в Санкт-Петербург на этой неделе в рамках шестилетнего кругосветного путешествия.

Катамаран отличает «умная» экологичная энергосистема: судно оборудовано двусторонними солнечными батареями, парусами «Ocean Wings» для использования энергии ветра, а также электролизёром, позволяющим получать из морской воды водород для топливных элементов. Одна из задач миссии – тестирование экологичных технологий в различных условиях, в том числе экстремальных.

С начала путешествия катамаран прошёл 25 тыс. километров. Россия стала двадцатой страной, которую он посетил. Своё путешествие судно продолжит 21 июня – следующая остановка запланирована на Шпицбергене.

Экспедиция Energy Observer проходит под патронажем президента Французской Республики Эмманюэля Макрона. Проект официально поддерживают Европейский Союз, ЮНЕСКО и Международное агентство по возобновляемым источникам энергии.

21.06.2019

ОЭВРЗ подписал с Петербургским метрополитеном соглашение о сотрудничестве

Октябрьский электровагоноремонтный завод (г. Санкт-Петербург, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») подписал с Петербургским метрополитеном Соглашение о сотрудничестве.

Октябрьский электровагоноремонтный завод (г. Санкт-Петербург, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») подписал с Петербургским метрополитеном Соглашение о сотрудничестве.

Церемония подписания была организована в рамках Международного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT-2019. Подписи под документом поставили генеральный директор ОАО «ОЭВРЗ» Андрей Степнов и заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Игорь Шлендов.

Целью соглашения является содействие повышению эффективности перевозочного процесса и транспортной безопасности на метрополитене, совершенствование технического и технологического обеспечения метрополитена.

Соглашение призвано укрепить сотрудничество в части обмена информацией о технологиях и технических решениях, которые могут быть использованы в метрополитенах в целях повышения эффективности перевозочного процесса и транспортной безопасности.

Сегодня в эксплуатации в Петербургском метрополитене находятся более 350 вагонов модели 81-722/723/724 трех модификаций, созданных специалистами Трансмашхолдинга специально для Петербургского метрополитена. Действующие договоры предполагают, что в период до конца 2020 года, в питерское метро поступят еще свыше 70 единиц подвижного состава. 19 июня 2019 г. в рамках форума SmartTRANSPORT-2019 Трансмашхолдинг впервые представил профессиональной общественности макет концептуально нового поезда для Петербургского метрополитена.

 Форум, традиционно проходит на площадях КВЦ «ЭКСПОФОРУМ». Компания «ЭкспоФорум-Интернэшнл» ‒ крупнейший на Северо-Западе России организатор выставок и конгрессов. «ЭкспоФорум-Интернэшнл» является оператором выставочного комплекса Ленэкспо и конгрессно-выставочного центра ЭКСПОФОРУМ на Пулковских высотах.

Октябрьский электровагоноремонтный завод является основной производственной площадкой, на которой развернуто производство подвижного состава для Петербургского метрополитена.

20.06.2019

Петербург получит экологичный транспорт

Более 150 компаний, 23 единицы техники, более 5500 специалистов из 20 стран, включая Австрию, Германию, Израиль, Италию, Канаду, Китай, Нидерланды, Польшу, США, Финляндию, Францию, Хорватия, Сингапур, Эстония, Молдова обсудили проблемы отрасли на IV Международном инновационном форуме пассажирского транспорта SmartTRANSPORT. 20 июня в «Экспофоруме» прошло торжественное открытие единственного на Северо-Западе мероприятия, посвященного организации, инфраструктуре и качеству пассажирских перевозок.

Более 150 компаний, 23 единицы техники, более 5500 специалистов из 20 стран, включая Австрию, Германию, Израиль, Италию, Канаду, Китай, Нидерланды, Польшу, США, Финляндию, Францию, Хорватия, Сингапур, Эстония, Молдова обсудили проблемы отрасли на IV Международном инновационном форуме пассажирского транспорта SmartTRANSPORT. 20 июня в «Экспофоруме» прошло торжественное открытие единственного на Северо-Западе мероприятия, посвященного организации, инфраструктуре и качеству пассажирских перевозок.

В своей речи вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов отметил, что Санкт-Петербург по праву принимает и организует такие форумы. «Совсем недавно мы совершили закупку троллейбусов с повышенным ходом. На Васильевском острове стартовал пилотный проект парка-депо по запуску электробусов, в будущем остров станет зоной с экологичным безвыбросным транспортом. Трамвайная сеть «Чижик» получит самый современный парк и инновационную систему управления подвижным составом». «Приятно, что на этот форум съезжаются представители разных регионов, знаю, здесь представлены более 30-ти. Вдвойне приятно, что это не форум «пришли, поговорили», а форум экспертов, профессионалов отрасли. Программа насыщенная, планируется обмен мнениями и обсуждение результатов от внедрения инновационных разработок. Всем удачной работы», – отметил он.

Трамвайную тему продолжил Президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокуров. Он подчеркнул, что компания участвует в Форуме не первый раз и демонстрирует новые инновационные продукты. В этом году компания представляет трамвай малого класса «Богатырь-М».

«Петербург – крупнейший транспортный узел, мегаполис привлекающий миллионы туристов. Первое с чем они сталкиваются в городе – транспортная инфраструктура. Поэтому особенно приятно проводить мероприятие, служащее на благо города. Вчера уже прошел нулевой день форума, и мы получили отличную обратную связь. Особенно остались довольны участники Биржи деловых контактов», ‒ констатировал Сергей Волков, заместитель генерального директора по коммерции компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл».

Символический старт мероприятию дал вице-губернатор. Брелок «Подорожник», полученный из рук главы Комитета по транспорту Александра Головина, Эдуард Батанов приложил к установленному на стенде Правительства Санкт-Петербурга валидатору. Трамваи и автобусы ‒ экспонаты выставки ‒ радостно загудели в ответ. Форум открылся.

Во время обхода экспозиции форума, гостям показали концепцию нового поезда для Петербургского метрополитена от АО «Трансмашхолдинг». В новом поезде предлагается применить «умное» окно, на прозрачное стекло которого может транслироваться видеоизображение, интерактивная карта с расчетом времени пути. Вагон имеет обтекаемую, динамичную форму. На внешней поверхности будут расположены светодиодные элементы, на лобовом стекле – светящаяся эмблема метрополитена. Цветовая палитра оформления экстерьера и интерьера будет зависеть от линии, по которой будет ходить состав. Для более быстрой высадки и посадки ширину дверного проема увеличат (до 1400 или 1600 мм). Вход станет шире, зато стоять у двери, опершись на поручень, как раньше, станет неудобно.

По согласованию с метрополитеном, в пассажирских салонах могут быть размещены USB-розетки, WiFi-модули, а также экраны трех типов: интерактивная карта метро, наддверные табло с бегущей строкой, экраны для трансляции развлекательных и информационных программ. Для маломобильных пассажиров и родителей с колясками оборудуют специальные места. Планируется применить новые системы вентиляции и меняющееся в течение дня освещение (утром – холодное, вечером – теплое). В новых поездах предусмотрена цветовая индикация открытия и закрытия дверей, а вместо зеркал машинист будет пользоваться камерами бокового обзора.

Электрогрузовик будущего представила компания «Эльтавр»: белоснежный автомобиль способен проехать 70-100 км на одной зарядке, может использоваться и как мусоровоз, и как водовоз.

Компания «Лиотех» представила транспортные литиево-ионные аккумуляторы, которые могут держать зарядку на протяжении 700 км и отвечают современным экологическим требованиям.

Форум завершится 21 июня.

19.06.2019

На SmartTRANSPORT презентуют инновационный катамаран

20.06.2019 года в 14–00 на стенде Правительства Санкт-Петербурга состоится презентация инновационного катамарана «Energy Observer», работающего на комбинации чистых источников энергии (ветра, солнца и водорода, выделяемого из воды методом электролиза) в рамках IV-го Международного инновационного форума пассажирского транспорта «SmartTransport», являющегося крупнейшей площадкой на Северо-Западе для укрепления экономических связей, обмена опытом с российскими и зарубежными партнерами, обсуждения актуальных проблем в области развития пассажирских перевозок.

20.06.2019 года в 14–00 на стенде Правительства Санкт-Петербурга состоится презентация инновационного катамарана «Energy Observer», работающего на комбинации чистых источников энергии (ветра, солнца и водорода, выделяемого из воды методом электролиза) в рамках IV-го Международного инновационного форума пассажирского транспорта «SmartTransport», являющегося крупнейшей площадкой на Северо-Западе для укрепления экономических связей, обмена опытом с российскими и зарубежными партнерами, обсуждения актуальных проблем в области развития пассажирских перевозок.

Экспедиция Energy Observer проходит под патронажем президента Французской Республики Эмманюэля Макрона. Проект официально поддерживают Европейский Союз, ЮНЕСКО и Международное агентство по возобновляемым источникам энергии.
В рамках кругосветного путешествия «Одиссея будущего» инновационный катамаран «Energy Observer» пришвартовался на Адмиралтейскую набережную
Санкт-Петербурга в ночь с 16—17 июня 2019 года и продолжит свое путешествие 21 июня

Успейте увидеть это инновационное морское произведение искусства!

 

19.06.2019

Тестовые рейсы на новом электробусе «Тролза» пройдут в Экспофоруме

Электрический автобус модели 2019 года можно будет протестировать на Международном инновационном форуме пассажирского транспорта SmartTRANSPORT, который состоится 19-21 июня. Петербургский Горэлектротранс продемонстрирует новинку в движении во время тестовых заездов. Все дни работы выставки посетители смогут прокатиться на электробусе, который будет встречать гостей возле входа в Экспофорум, павильон Н, выход 2.

Электрический автобус модели 2019 года можно будет протестировать на Международном инновационном форуме пассажирского транспорта SmartTRANSPORT, который состоится 19–21 июня. Петербургский Горэлектротранс продемонстрирует новинку в движении во время тестовых заездов. Все дни работы выставки посетители смогут прокатиться на электробусе, который будет встречать гостей возле входа в Экспофорум, павильон Н, выход 2.

Электробус «Тролза» прошёл государственную сертификацию. Это совместный проект предприятия-изготовителя и петербургского Горэлектротранса. При разработке новой модели завод изготовитель максимально учитывал пожелания СПб ГУП «Горэлектротранс».

Модель спроектирована как универсальная интегрированная платформа, что позволяет трансформировать её в соответствии с пожеланиями заказчика. Это может быть:

  • электробус с динамической зарядкой (автономный ход 15 км, либо до 50 км при установке дополнительных батарей;
  • электробус с мгновенной зарядкой;
  • электробус с ночной зарядкой;
  • «классический» троллейбус.

Электробус, который будет показан на форуме SmartTRANSPORT, также укомплектован системой стационарной зарядки, новейшей системой управления узлами и агрегатами производства АРС-Терм (на базе CAN-шины). Полностью обогреваемое панорамное лобовое остекление. Машина оснащена системой видеонаблюдения и светодиодной светотехникой. Установлена система EBS-3, улучшен доступ к ключевым системам и агрегатам. Рулевое управление оснащено электроусилителем. Машина получила качественно новый экстерьер. Разработчики применили новые подходы к созданию интерьера. В целом, по итогам испытаний электробус «Тролза» получил отличные оценки специалистов.

АУДИТОРИЯ ФОРУМА

Регистрация посетителей

Для получения электронного билета специалиста, пожалуйста, заполните форму ниже. Электронный билет будет отправлен на указанный e-mail. Билет можно показать с экрана Вашего мобильного устройства.

Рекомендуемые браузеры: Google Chrome, Mozilla Firefox. При регистрации через Explorer могут возникнуть проблемы. Это связано с индивидуальными настройками компьютеров пользователей.

Участие в мероприятиях деловой программы форума бесплатное, необходимо пройти регистрацию.

* Обязательные поля

Если Вы не можете найти письмо, пожалуйста, не забудьте проверить папку СПАМ. Эта папка также может называться «Нежелательные письма» или «Возможный спам».

При возникновении сложностей с получением электронного билета, пожалуйста, отправьте письмо с указанием названия мероприятия, ФИО, e-mail и мобильного телефона на lk@expoforum.ru, либо свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 240 40 40 (доб. 2249).

Время работы и место проведения Форума

Петербургское шоссе, 64/1

ЭКСПОФОРУМ, павильон H

  19–20 июня 2019 г.

10.00–18.00

 

  21 июня 2019 г.

10.00–16.00

 


  • Партнеры форума