Крупнейший на Северо-Западе России организатор выставок
Скачайте наше приложение: для android для iOS
RU
EN
Международный инновационный форум пассажирского транспорта SmartTRANSPORT
Международный форум транспортной инфраструктуры

23–25 июня 2021 | ЭКСПОФОРУМ | ПАВИЛЬОН F

НОВОСТИ ВЫСТАВКИ
13.05.2021

В Комитете по транспорту обсудили актуальные вопросы развития сервисов аренды самокатов

В Комитете по транспорту состоялось совещание по вопросам регулирования работы сервисов аренды самокатов на территории Санкт‑Петербурга.

В Комитете по транспорту состоялось совещание по вопросам регулирования работы сервисов аренды самокатов на территории Санкт‑Петербурга.

С учетом актуальности и острой необходимости решения проблем хаотичной парковки и безопасного передвижения горожан на самокатах в мероприятии приняли участие представители законодательной власти города, заинтересованные исполнительные органы государственной власти, УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области, представители НКО «Северо-западная ассоциация развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали». Со стороны кикшеринговых компаний в совещании участвовали: «WHOOSH», «Молния», «Urent», «Ассоциация операторов шеринговых средств микромобильности».

В ходе мероприятия участники обсудили возможные способы регулирования парковки и передвижения на самокатах в центральной планировочной зоне Петербурга до внесения соответствующих поправок в Правила дорожного движения Российской Федерации.

По результатам совещания участниками были приняты следующие договоренности:

- ограничение скорости движения самокатов по городу до 15 км/ч. В случае, если в настоящее время сервис аренды по техническим причинам не может реализовать данные ограничения, поставщик услуги должен информировать пользователя о необходимости соблюдать скоростные ограничения или блокировать аккаунт нарушителя;

- запрет парковки самокатов у метро на пути следования горожан;

- запрет парковки самокатов ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств;

- создание рабочей группы по вопросам регулирования работы сервисов аренды самокатов на территории Санкт‑Петербурга при Комитете по транспорту, в рамках которой в ближайшее время будут определены возможные места для парковки самокатов, в том числе виртуальные парковочные места.

«Сегодня мы совместно с кикшеринговыми организациями договорились о реализации необходимых мер, как со стороны города, так и со стороны бизнеса, которые направлены на упорядоченное развитие сервисов аренды самокатов. Передвижение по городу должно быть удобным, комфортным, а главное безопасным для всех участников дорожного движения», - отметил председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков.

Сообщает пресс-служба Комитета по транспорту

29.04.2021

«Чижик» совершил тестовый «полет» на Гранитной улице

Специалисты ООО «Транспортной концессионной компании», Комитета по инвестициям Санкт‑Петербурга и ГУП «Горэлектротранс» провели совместную обкатку новых трамвайных путей на Гранитной улице.

Специалисты ООО «Транспортной концессионной компании», Комитета по инвестициям Санкт‑Петербурга и ГУП «Горэлектротранс» провели совместную обкатку новых трамвайных путей на Гранитной улице.

Тестовый запуск совершили для оценки возможностей совместного использования путей трамвайной линии «Чижик» и «Горэлектротранса», синхронизации расписаний, а также интегрированной диспетчеризации.

Участок протяженностью 1,7 километра построен городом в рамках работы по обеспечению подключения комплекса «Ладожский вокзал» к улично-дорожной сети Санкт‑Петербурга. Данный отрезок путей является важным звеном, связывающим скоростную трамвайную сеть «Чижик» с городской трамвайной сетью.

Как отметил председатель Комитета по инвестициям Роман Голованов, пересадка пассажиров с «Чижика» на маршруты ГЭТ создает дополнительные возможности для жителей города, поскольку существенно улучшает транспортную доступность Малой Охты и позволяет пользоваться трамваями разных маршрутов без пересадки на метро или на другие виды городского общественного транспорта.

Скоростная трамвайная линия «Чижик» — первый в России проект государственно-частного партнерства в сфере трамвайного транспорта, реализованный в Санкт‑Петербурге при сопровождении Комитета по инвестициям.

Соглашение между Санкт‑Петербургом и ООО «Транспортная концессионная компания» о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе было заключено в 2016 году, и уже 1 сентября 2019 года все четыре маршрута «Чижика» были запущены в полную мощность.

Реализация концессионного соглашения способствует развитию транспортной инфраструктуры в Красногвардейском районе с численностью населения около 350 тысяч человек и в Санкт‑Петербурге в целом, а также позволяет сократить затраты времени на перемещение. 

Всего в ходе реализации соглашения «Транспортной концессионной компанией» реконструировано более 14 км трамвайных путей и контактной сети, создано 40 остановок, 3 разворотных кольца, оборудовано 5 оборотных съездов, построено высокотехнологичное депо, приобретены 23 современных низкопольных трамвая.

https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/news/211660/

26.04.2021

В Комитете по транспорту обсудили сроки поставки и характеристики новых автобусов для Петербурга

23 апреля под руководством председателя Комитета по транспорту Кирилла Полякова состоялось совещание по вопросу возможности изготовления и поставки в Санкт‑Петербург автобусов в рамках перехода на новую модель транспортного обслуживания пассажиров.

23 апреля под руководством председателя Комитета по транспорту Кирилла Полякова состоялось совещание по вопросу возможности изготовления и поставки в Санкт‑Петербург автобусов в рамках перехода на новую модель транспортного обслуживания пассажиров.

Запуск новой модели транспортного обслуживания запланирован Комитетом на 15.07.2022. За 70 рабочих дней до старта производители поставят в Петербург 2 801 автобус, из которых:

- 1742 ед. – автобусы большого класса (не менее 80 мест);

- 1052 ед. – автобусы среднего класса (не менее 49 мест);

- 7 ед. – автобусы малого класса (не менее 19 мест).

Все автобусы должны быть выпущены не ранее января 2021 года.

Также в качестве основных требований к новому подвижному составу Кирилл Поляков отметил доступность для маломобильных групп населения, оснащенность автобусов бортовым оборудованием, призванным повысить удобство пользования транспортом пассажирами в части оплаты, информирования и подзарядки мобильных устройств. Единый цвет подвижного состава выбран горожанами – лазурный.

Требования к виду используемого топлива установлены в зависимости
от развития газозаправочной инфраструктуры, которая определяется по конкретному маршруту и самому подвижному составу, использующему в качестве моторного топлива - дизель, компримированный или сжиженный природный газ.

В настоящее время контрактами предусмотрена закупка 895 автобусов на газу. Необходимо отметить, что все автобусы, независимо от видов топлива, соответствуют требованиям Комитета по транспорту.

«Техническое задание сформировано таким образом, чтобы каждый производитель автопрома мог принять участие в конкурсных процедурах. Главное для нас – комфорт и удобство горожан, перед которыми мы отвечаем за качество транспортных услуг. Выполняя поручение Президента Российской Федерации Путина В.В. по улучшению экологии в России, за счет общественного транспорта, передвигающегося на экологическом топливе, мы сможем значительно сократить долю вредных выбросов в атмосферу города. С точки зрения большой разовой закупки потенциально безмоторной техники Комитет по транспорту будет стимулом для создания газозаправочной инфраструктуры, которой могут воспользоваться не только перевозчики общественного транспорта, но и компании, занимающиеся содержанием города. Они также смогут модернизировать свой подвижной состав», - подчеркнул Кирилл Поляков.

Объявление конкурсных процедур запланировано на май текущего года.

Представители автопрома отметили масштабность новой модели транспортного обслуживания в Петербурге и выразили готовность к участию в аукционе. В ближайшие месяцы ООО «УК «Группа ГАЗ», ПАО «КАМАЗ», ООО «МАЗ-РУС», ООО «ВОЛГАБАС ГРУПП» увеличат темпы производства почти в 2 раза.

Пресс-служба Комитета по транспорту

https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/news/212507/

19.04.2021

Александр Беглов одобрил комплексную программу развития Горэлектротранса во время премьерного рейса трамвая «Витязь-Ленинград»

Новая 8-летняя программа развития Горэлектротранса «Сохраняя историю, движемся в будущее» предполагает обновление подвижного состава и инфраструктуры ГЭТ в едином комплексе. Программу представил директор Горэлектротранса Денис Минкин во время премьерного рейса первого в России трамвая с алюминиевым кузовом «Витязь-Ленинград». На новом трамвае сегодня проехал губернатор Александр Беглов.

Новая 8-летняя программа развития Горэлектротранса «Сохраняя историю, движемся в будущее» предполагает обновление подвижного состава и инфраструктуры ГЭТ в едином комплексе. Программу представил директор Горэлектротранса Денис Минкин во время премьерного рейса первого в России трамвая с алюминиевым кузовом «Витязь-Ленинград». На новом трамвае сегодня проехал губернатор Александр Беглов. Вместе с кондуктором Трамвайного парка №1 Валентином Кузьминским, чье детство пришлось на военные годы, глава города возложил цветы к памятнику Блокадному трамваю по случаю 79-й годовщины пуска пассажирского трамвая в осажденном Ленинграде.

 

ФОТО: https://disk.yandex.ru/d/g-ai_MnvykGoIw?w=1

 

Важный мотив, который заложен в названии нового трамвая «Витязь-Ленинград» (производства «ПК Транспортные системы») - это беспримерный подвиг ленинградских трамвайщиков, которые 15 апреля 1942 года вернули на блокадные улицы пассажирский трамвай.

«Сегодня мы проехали на новом, комфортном трамвае. Это первый в России инновационный вагон с алюминиевым корпусом. Его серийный выпуск налажен в нашем городе», – сказал губернатор Александр Беглов, после первого рейса нового вагона, который теперь работает на маршруте №60.

Память о роли городского трамвая и его современные возможности стали базой при подготовке комплексной программы развития Горэлектротранса «Сохраняя историю, движемся в будущее», которая базируется на принципах взаимосвязанного обновления подвижного состава, инфраструктуры, энергетики, трамвайных и троллейбусных парков и путевого хозяйства.

«Самый популярный вопрос – когда появятся новые трамваи. Но новые трамваи на этой энергосистеме не поедут, она не предназначена под сегодняшние мощности, под сегодняшний комфорт. И по неотремонтированным рельсам гонять новые трамваи – это кощунство. Поэтому мы будем приводить все в соответствие в едином комплексе», - отметил директор Горэлектротранса Денис Минкин.

Денис Минкин во время премьерного рейса доложил губернатору Александру Беглову главные пункты комплексной программы. Так, Горэлектротранс предложил организовать 15 скоростных трамвайных маршрутов, модернизировав линии с максимальным пассажиропотоком, которые уже проложены по выделенным путям. Троллейбусное будущее Петербурга связывают с развитием системы троллейбусов с увеличенным автономным ходом, которые едут в новостройки и охватывают новые районы.

В результате реализации программы к 2024 году на модернизированную трамвайную сеть выйдут 225 новых трамваев. В этой же перспективе в городе появятся 314 новых троллейбусов, в том числе 117 – с увеличенным автономным ходом. Тогда же будут реконструированы депо и инфраструктура двух трамвайных парков из десяти. На перспективу до 2028 года планируется реконструкция трамвайных путей и Энергохозяйства на всей маршрутной сети и полное обновление подвижного состава.

Особо привлекательной частью программы стала идея ветеранов Горэлектротранса выпустить на маршруты центра, Петроградской стороны и Васильевского острова трамваи, стилизованные под знаменитые ленинградские вагоны ЛМ-33 («Американка») или ЛМ-57 («Стиляга»). Снаружи эти трамваи будут гармонировать с классической городской архитектурой, а внутри это будет совершенно современное транспортное средство с новыми бортовыми системами и техническим оснащением. Для обслуживания всего исторического центра нужно 83 таких трамвая.

В 2021 году парк подвижного состава ГЭТ пополнили 13 новых трамваев производства «ПК Транспортные системы», среди них – 11 двухсекционных трамваев «Богатырь-М» и 2 трехсекционных трамвая «Витязь-Ленинград» (модификация трамвая «Витязь-М»). Создание трамвая с кузовом из алюминия производители называют новой страницей в истории российского трамваестроения: такой трамвай легче, за счет чего снижается нагрузка на рельсы, а значит увеличивается срок эксплуатации путей и эксплуатационная скорость вагона. Кроме того, за счет модернизации трамвайной тележки движение трамвая станет еще более плавным и тихим.

 

17.04.2021

Информация СПб ГУП «Горэлектротранс»

https://electrotrans.spb.ru/presssluzhba

13.04.2021

День рождения троллейбуса!

Первый российский троллейбус испытан 118 лет назад именно в Петербурге. Для того, чтобы выйти на регулярные маршруты города, новому виду транспорта понадобилось больше 30 лет. Но и сегодня Северная столица − признанный лидер в области развития троллейбусного движения. С успехом применяются технологии автономного хода, развивается маршрутная сеть, обновляется подвижной состав.

Первый российский троллейбус испытан 118 лет назад именно в Петербурге. Для того, чтобы выйти на регулярные маршруты города, новому виду транспорта понадобилось больше 30 лет. Но и сегодня Северная столица − признанный лидер в области развития троллейбусного движения. С успехом применяются технологии автономного хода, развивается маршрутная сеть, обновляется подвижной состав.
Испытания первого российского троллейбуса начались 13 апреля (31 марта по старому стилю) 1902 года на петербургском заводе «Фрезе и К°». На дороги городов страны он вышел значительно позже: сначала троллейбус запустили в Москве — в 1933 году, а спустя ещё три года — в Ленинграде.

В наши дни Петербург задаёт тренд развития троллейбусного движения в России. Высокую оценку троллейбусной городской системе дал в мае 2019 года международный эксперт по вопросам развития электротранспорта Гюнтер Макингер (Австрия). На заседании Троллейбусного комитета Международного союза общественного транспорта, которое проходило в нашем городе, эксперт признал, что готов называть европейской столицей троллейбусов теперь не Зальцбург, а Петербург.
В первую очередь это произошло за счёт внедрения технологии автономного хода. На сегодняшний день Горэлектротрансом развита крупнейшая в стране сеть маршрутов, на которых работают электробусы с динамической зарядкой (троллейбусы с увеличенным автономным ходом). В 2021 году к нынешним девяти маршрутам электробусов Горэлектротранс разработал ещё шесть.

Кроме того, новые троллейбусы города оборудованы системой адресного открывания дверей. Теперь пассажиры сами выбирают, какие двери открыть и нажимают на кнопку при посадке-высадке. Это позволяет сократить время стоянки на остановке, а также сохранить комфортный микроклимат в салоне зимой или в летний зной. В данный момент системой адресного открывания дверей оборудованы 215 единиц электротранспорта: 57 трамваев и 158 троллейбусов.
Сегодня в нашем городе действуют 46 троллейбусных маршрутов, которые обслуживаются четырьмя троллейбусными парками и Совмещённым
трамвайно-троллейбусным парком.

www.electrotrans.spb.ru

 

О ФОРУМЕ

 

23–25 июня 2021 года в Санкт-Петербурге на площадке КВЦ «Экспофорум» состоятся два важных профильных мероприятия для дорожно-транспортной отрасли: V Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» и II Международный форум транспортной инфраструктуры.

 

Традиционно принимают непосредственное участие в формировании контента мероприятий Форумов Правительство Санкт-Петербурга, органы исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации и профессиональные ассоциации.

 

SmartTRANSPORT – единственное профильное конгрессно-выставочное мероприятие в Российской Федерации направленное на демонстрацию конкретных решений, инновационных технологий, материалов, методов управления и обсуждение актуальных проблем отрасли.

 

Продуманная программа деловых мероприятий, богатая выставочная экспозиция закрепили за Форумом статус базовой для регионов площадки для демонстрации инноваций, обмена опытом и выработки экспертных решений в сфере пассажирского транспорта, содействия привлечению частных инвестиций в отрасль и конструктивного диалога в области пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры.

 

Основной фокус деловой повестки мероприятий Форума направлен на практическую реализацию федеральных и региональных государственных программ по развитию пассажирской транспортной сферы, а также её инфраструктуры в целях профилактики безопасности в целом и создания безбарьерной среды для маломобильных групп населения, в частности.

 

Опыт проведения форума «SmartTRANSPORT» с 2015 года доказал актуальность мероприятия и продемонстрировал высокую заинтересованность отраслевого сообщества.

 

Международный Форум транспортной инфраструктуры ставит своей целью создание благоприятных условий для функционирования и развития сферы транспортной инфраструктуры Российской Федерации, демонстрацию инновационных технологий и материалов для проектирования и строительства инфраструктурных объектов, а также повышение инвестиционной привлекательности Санкт Петербурга в этой сфере.

Итоги форума 2019
Лица форума
АУДИТОРИЯ ФОРУМА
Время работы и место проведения Форума

Петербургское шоссе, 64/1

ЭКСПОФОРУМ | ПАВИЛЬОН F

23–25 июня 2021 г.

Время работы: с 10:00 до 18:00

  • Партнеры форума