Крупнейший на Северо-Западе России организатор выставок
Скачайте наше приложение: для android для iOS
RU
EN
Международный инновационный форум пассажирского транспорта SmartTRANSPORT
Международный форум транспортной инфраструктуры

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | ЭКСПОФОРУМ | ИЮНЬ 2023 | ПАВИЛЬОН F
НОВОСТИ ВЫСТАВКИ
25.05.2022

Более 90 автобусных маршрутов перейдут на новую транспортную модель с 1 июня

С 1 июня начнется второй этап внедрения транспортной реформы в Северной столице.

С 1 июня начнется второй этап внедрения транспортной реформы в Северной столице.

В Петербурге продолжается транспортная реформа, первый этап которой стартовал 1 апреля. Она затронет весь городской общественный транспорт. С 1 июня начнется второй этап – в этот день еще 94 маршрута перейдут на новую транспортную модель. 
Третий, заключительный, этап начнется 15 июля. После этого маршрутки полностью прекратят работу в городе на Неве. 
Напомним, что ежедневно выпускается большое количество автобусов и троллейбусов, которые будут курсировать на улицах Северной столицы. Только до конца 2023 года в город поступит почти 300 новых троллейбусов и около 200 новых трамваев. 

Источник: телеканал «Санкт-Петербург»

13.05.2022

Виталий Савельев встретился с представителями общероссийских отраслевых профсоюзов в сфере транспорта

В мероприятии приняли участие президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, коллективы транспортных профсоюзов, представители работодателей. Обсуждались вопросы сохранения рабочих коллективов, поддержки работников отрасли, обеспечения стабильной и безопасной работы транспорта в условиях санкций.

В мероприятии приняли участие президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, коллективы транспортных профсоюзов, представители работодателей. Обсуждались вопросы сохранения рабочих коллективов, поддержки работников отрасли, обеспечения стабильной и безопасной работы транспорта в условиях санкций.

«Хочу поблагодарить профсоюзы за деятельное участие в разрешении многих отраслевых вопросов, а также работодателей за поддержку диалога с профессиональными объединениями. Минтранс в свою очередь делает все необходимое для минимизации последствий санкций, поддержки отечественных компаний и их коллективов, стабильной работы транспорта в интересах граждан и национальной экономики», – сказал министр транспорта Виталий Савельев.

«Сейчас активно меняются логистические цепочки, и очень важно переориентировать наш транспорт на новые направления. Это поддержит перевозчиков и позволит сохранить рабочие места», – добавил глава Минтранса.

Михаил Шмаков в своем выступлении отметил важность солидарности трудящихся и профсоюзов внутри страны для поддержания единого профсоюзного движения. По его словам, решение всех возникающих проблем отрасли наиболее эффективно именно за столом переговоров. «Мы также работаем в российской трехсторонней комиссии с представителями работодателей. Конструктивные решения, учитывающие интересы всех сторон, находят свое отражение в законодательных и нормативных актах», – сказал он.

В свою очередь Александр Шохин подчеркнул, что Минтрансом и Правительством в условиях санкционного давления приняты масштабные меры по поддержке отрасли. «Особо приятно, что все решения принимаются в сотрудничестве с социальными партнерами. Ведь именно транспортная отрасль является наглядным примером качественного взаимодействия всех участников процесса», – сообщил он. Также отмечена важная роль Оперативного штаба Минтранса в обеспечении устойчивой логистики пассажиров и грузов.

Руководители профсоюзов рассказали об актуальных задачах, стоящих перед профессиональными объединениями, а также о первоочередных действиях по преодолению санкционного давления. Профсоюзы поблагодарили Виталия Савельева и Минтранс России за открытый диалог, обсудили пути решения задач, стоящих сегодня перед отраслью. Выступили председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Сергей Черногаев, председатель координационного совета Общероссийского объединения профсоюзов гражданской авиации, президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук, председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин, председатель Профсоюза работников водного транспорта Олег Яковенко.

Источник: Минтранс

21.04.2022

Смольный: санкции не повлияют на ход транспортной реформы

На заседании городского правительства обсудили состояние транспортной системы Северной столицы, а также потребительского рынка и перспективы развития предпринимательства.

Как заявил губернатор Александр Беглов, развитие транспорта в Петербурге имеет большое значение для всей страны. В прошлом году на транспортную систему города было выделено почти 170 млрд ­рублей, поставлено 120 автобусов, 2 электробуса, 34 троллейбуса и 13 трамваев. Несмотря на санкции, Смольный продолжит уделять транспортному сектору повышенное внимание и работать по намеченным программам, отметил градоначальник.

По его словам, город уже заключил шесть контрактов на поставку новых трамваев и троллейбусов. Всего в 2022 и 2023 годах будет поставлено 286 троллейбусов и 192 трамвайных вагона. Все они отечественного или белорусского производства, многие изготавливаются в Петербурге, поэтому санкции не повлияют на планы города. Также ожидается заключение контрактов на поставку 950 вагонов для метро с 2022 года до 2031‑го. На это выделят 96 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. В нынешнем году будут приобретены 72 вагона для подземки.

Одновременно с 1 апреля в Северной столице начался переход на новую транспортную модель обслуживания пассажиров. На маршруты вышли 864 низкопольных автобуса на газомоторном топливе. Председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков объяснил факты сбоев в первые дни реформы: автобусы выходили на линию буквально «с колес», и поначалу из‑за сбоя валидаторов ежедневно снимались с линии до 25 машин, сейчас такое тоже бывает, но не более трех случаев. По словам Полякова, к 15 июля в городе останутся только автобусы не старше одного года. На газомоторном топливе будут работать 2800 новых автобусов, на дизельном топливе — 7 машин.

Продолжил тему председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин, сообщивший, что в 2020 году нормативное состояние городских дорог составило 62,5%, в 2021‑м — 64,7%, а в этом году показатель планируют увеличить до 66,9%. Общая же протяженность региональных дорог выросла на 19 км.

В минувшем году отремонтировано 149 км дорог по 69 адресам. Завершено строительство пяти крупных дорожных объектов: обхода Красного Села (2-й этап), продолжения Софийской улицы, Лиговского путепровода, продолжения Варшавской улицы и Южно-Волхонской дороги (2-й этап).

В третьем квартале нынешнего года комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) рассчитывает получить положительное заключение экспертизы на проект планировки территории для строительства Русановской улицы, а до конца 2022‑го должен быть заключен контракт на строительство. На севере города планируется развязка возле Поклонной горы — на стыке проспектов Энгельса, Тореза и Северного, где всегда напряженное движение. Проект почти готов, заявил Левакин. Это будет сложная развязка с тоннелями, путепроводом и открытыми пандусами. По словам главы КРТИ, проект может быть вынесен на утверждение в правительстве в самое ближайшее время.

Также он сообщил, что в текущем году начнутся работы по строительству зеленой линии петербургского метро от станции «Беговая» к станции «Зоопарк». Кроме того, в планах — продолжение Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» в сторону Обводного канала. Но новых станций метро не появится до 2024 года.

«Мы будем продолжать работу над строительством новых и модернизацией существующих транспортных объектов. Среди них — строительство развязки на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта, строительство эстакадных съездов к «Лахта-центру», а также реконструкция Петрозаводского шоссе», — резюмировал Александр Беглов. Также губернатор потребовал усилить контроль за строительством внутриквартальных дорог в новых жилых массивах, которое должны делать сами застройщики.

О программе «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» доложил вчера на правительстве председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик. В малом и среднем бизнесе сегодня трудятся 1 миллион 780 тысяч человек — более 58 % занятых в экономике города жителей. В среднем по России этот показатель составляет 35 %. А число самозанятых в Северной столице в прошлом году увеличилось в 2,5 раза — до 272 тысяч человек.

По прогнозам профильного комитета, в нынешнем году цены на продовольственные товары первой необходимости могут вырасти на 20 %. А не входящие в группу социально значимых подорожают на 24 %. В настоящее время продовольственная инфляция составила 10,3 %, наметилась тенденция к ее стабилизации.

Соловейчик сообщил, что ушедшие иностранные бренды могут заменить петербургские дизайнеры, и работа уже идет, поскольку «Петербург — исторически колыбель легкой промышленности». Уже собраны перечень освободившихся помещений в торговых центрах и список дизайнеров, готовых разместиться там. Сейчас обсуждаются меры поддержки местных дизайнеров и запуск программы «Сделано в Петербурге» в торговых сетях города.

Губернатор отметил, что необходимо грамотно использовать внут­ренние ресурсы и помочь компаниям адаптироваться к новым условиям. Также необходимо наладить взаимодействие малого бизнеса с крупными корпорациями и компаниями: такое сотрудничество позволит обеспечить спрос на продукцию и услуги малых и средних предприятий. Кроме того, градоначальник напомнил, что оперативным штабом совместно с предпринимательским сообществом разработан пакет мер поддержки бизнеса в условиях санкций.

Затем бизнес-омбудсмен Александр Абросимов рассказал о соблюдении прав и законных интересов предпринимателей в Петербурге в минувшем году. С подобным докладом он уже выступил накануне в Законодательном собрании Петербурга.

В 2021 году в аппарат уполномоченного по правам предпринимателей поступило 760 обращений. По сравнению с предыдущим годом их количество снизилось на 41 %, что обусловлено прежде всего увеличением мер государственной поддержки.

Свое финансовое состояние в прошлом году предприниматели оценивали как относительно устойчивое. В 2021‑м отмечен рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства (на 3,3 %), но при этом число работников сократилось на 6,4 %. По мнению Абросимова, это свидетельствует о том, что не всем предпринимателям, несмотря на принимаемые на федеральном и региональном уровнях меры поддержки, удалось сохранить численность занятых. И в целом количество субъектов предпринимательства еще не вернулось к допандемийному уровню.

Наибольшие проблемы у бизнесменов города в 2021 году были в сфере кадастровых и земельных отношений, а также имущест­венных прав. Беспокоят предпринимателей и проверки, число которых выросло. Тревогу у малого бизнеса города вызвала также перспектива повышения потенциально возможного к получению годового дохода для применения патентной системы налогообложения по 111 видам деятельности для индивидуальных предпринимателей (без привлечения наемных работников), а также введение налога на единицу средней численности наемных работников в размере 45 тысяч рублей.

Кроме того, Александр Абросимов обратил внимание на дефицит специалистов, который за последний год вырос почти на треть. Бизнес-омбудсмен предложил определить наиболее пострадавшие от санкций отрасли, чтобы выработать для них конкретные меры поддержки. А для улучшения инвестиционного климата в Петербурге — ввести инвестиционный региональный стандарт, разработанный Минэкономразвития.

Источник: Санкт-Петербургские Ведомости

18.04.2022

Петербургский Горэлектротранс вошёл в состав Международной ассоциации «Метро»

7 апреля на заседании Совета Международной ассоциации «Метро» петербургский Горэлектротранс включён в состав Ассоциации, а директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин стал членом Совета Ассоциации. Ранее начальник Московского метрополитена Виктор Козловский, в чьём ведении находится московский трамвай, вошёл в Правление Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ), президентом которой является Денис Минкин.

7 апреля на заседании Совета Международной ассоциации «Метро» петербургский Горэлектротранс включён в состав Ассоциации, а директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин стал членом Совета Ассоциации. Ранее начальник Московского метрополитена Виктор Козловский, в чьём ведении находится московский трамвай, вошёл в Правление Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ), президентом которой является Денис Минкин.

 

Когда московские трамваи передали в ведение ГУП «Московский метрополитен» директор СПб ГУП «Горэлектротранс», президент МАП ГЭТ Денис Минкин выступил с инициативой соединить опыт профессионалов всего уличного и внеуличного электротранспорта. Для этого было принято решение о сотрудничестве и неформальном объединении Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта и Международной ассоциации «Метро». Фактически эти намерения закрепились зеркальным вхождением руководителей ГУП «Московский метрополитен» и СПб ГУП «Горэлектротранс» в состав ассоциаций, что позволит реализовывать единую политику в области развития всего электротранспорта.


По словам директора СПб ГУП «Горэлектротранс» Дениса Минкина в сложное время коллеги должны объединяться, вместе сложности метро и ГЭТ преодолеть легче: 

 

«Теперь мы можем выражать интересы всей электротранспортной отрасли страны, как наземного, так и внеуличного подземного транспорта. Это даёт возможность проводить совместную политику по фундаментальным общим вопросам - интересы работников, законодательная инициатива, профессиональные стандарты, появление новых профессий на будущее, переобучение, вопросы транспортной и иной безопасности. Также в сложное для страны время санкционной борьбы оптимальным образом закрывать вопросы поставщиков, запчастей, комплектующих».

Отметим, что решению о сотрудничестве предшествовала серия встреч с руководством крупных метрополитенов, в том числе московского метро, управляющего московским трамваем. Также инициативу поддержал начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин, понимая сходство научно-технологических, производственных и управленческих задач предприятий внеуличного и наземного электротранспорта.

 

Источник: Горэлектротранс

11.04.2022

К 80-летию пуска блокадного трамвая

15 апреля исполняется 80 лет со момента возобновления пассажирского трамвайного движения в блокадном Ленинграде. За всю историю своей работы трамвай в городе останавливался лишь однажды – зимой 1941-1942 годов, когда перебои с электроэнергией сделали невозможным регулярное движение электротранспорта.

15 апреля исполняется 80 лет со момента возобновления пассажирского трамвайного движения в блокадном Ленинграде. За всю историю своей работы трамвай в городе останавливался лишь однажды – зимой 1941-1942 годов, когда перебои с электроэнергией сделали невозможным регулярное движение электротранспорта. Уже к 8 марта 1942 года на линию вернулись первые грузовые трамваи, они подготовили инфраструктуру для пуска пассажирского движения, которое возобновилось 15 апреля 1942 года. Пассажирский трамвай позволял беречь драгоценные жизненные силы, а его возвращение для ленинградцев стало символом надежды и веры в Победу. К 80-летию пуска блокадного трамвая вспоминаем его историю и хронику событий суровых военных лет.

1941 год. Ленинградский трамвай накануне Великой Отечественной войны

К 1941 году ленинградский трамвай демонстрировал пиковые показатели за всё время своего существования. Ежедневно по 42 маршрутам курсировали 750–800 поездов (1835 вагонов). Маршрутная сеть насчитывала свыше 700 км и соединяла все районы города таким образом, чтобы обеспечить пассажирам поездки без пересадок. В начале 1941 года приступили к строительству ряда новых линий, проектированию сразу нескольких парков. Но война помешала осуществиться этим планам.

1941 год. Первые дни войны

С первых дней войны ленинградский трамвай был неизменным помощником горожан:  

  • в течение первого года войны под перевозку было подано 2006 вагонов и перевезено 230 тыс. бойцов;
  • в блокаду для перевозки раненых было совершено 3994 рейса санитарных вагонов;
  • за четыре месяца 1941 года подано 388 вагонов для перевозки почты;
  • до конца 1941 года трамвай перевёз 2 300 тонн спецгрузов и 76 636 куб. м песка для противопожарный мероприятий (в 4 раза больше годовой программы).

1941-1942 годы

Ограничение отпуска электроэнергии для трамваев привело к значительному уменьшению ежедневного выпуска вагонов на линию:

- ноябрь 1941 года – 1580 вагонов;

- декабрь 1941 года – 1208 вагонов.

9 декабря восемь трамвайных маршрутов были упразднены. 3 января 1942 года пассажирский трамвай остановился. 52 поезда остались на линии и до парка не добрались.

28 февраля-8 марта 1942 года

Когда положение с электроэнергией улучшилось, 28 февраля 1942 года горком ВКП (б) постановил открыть с 10 марта грузовое трамвайное движение. Грузовые поезда должны были помочь ленинградцам в очистке города от мусора, снега и нечистот, скопившихся на улицах и во дворах в первую блокадную зиму и угрожавших городу эпидемиями.

Грузовой трамвай вышел на улицы Ленинграда на 2 дня раньше – 8 марта. Трамвайщики смогли привести в рабочее состояние контактную и путевую сеть.

Благодаря участию грузового трамвая в чистке блокадного города за 20 дней с улиц было вывезено около 1 млн тонн мусора, нечистот и льда.

15 апреля 1942 года

После пуска грузового трамвая предстояло решить важную задачу – открыть движение пассажирского транспорта.

Первые пять маршрутов (№№ 3, 7, 9, 10, 12) из шести действующих парков должны были выйти на улицы города 15 апреля.

И это случилось! На улицах Ленинграда зазвенел трамвайный звонок! 15 апреля 1942 года Ефросинья Фёдоровна Агапова вывела первый трамвай из трампарка имени Блохина (Трамвайный парк № 3).

Михаил Хрисанфович Сорока, начальник Трамвайно-троллейбусного управления Ленгорисполкома (ТТУЛ) во время блокады Ленинграда, «командир блокадного трамвая» в своей книге «Фронтовой трамвай» приводит воспоминание жительницы Веры Ивановны Павловой: «Я работала санитаркой в эвакогоспитале № 68 на углу Большой Пушкарской. Ни воды, ни света. И вот в такой палате почти умирающие вдруг закричали: “Ребята, победа! Ур-р-р-а! Ур-р-р-а!” Это был апрель 1942 года, по-моему, 15 апреля. И полезли, кто как мог, к окнам. Оказывается, зазвенел трамвайный звонок и прошёл трамвай, который всю зиму стоял на Большом проспекте. Если бы вы видели, сколько было радости!».

«Потери» трамвая

За годы блокады был нанесён ущерб 5 трамвайным паркам, 3 подстанциям; 2 подстанции полностью выбыли из строя. 38 артиллерийских снарядов упали на территорию центральных вагоноремонтных мастерских.

Всего за это время зарегистрировано свыше 1050 непосредственных попаданий снарядов и бомб в хозяйства трамвая, разрушено более 450 км трамвайной контактной сети, 40 км кабельной сети, 1065 вагонов и 25 зданий.

Общий ущерб составил 14 761 102 руб. или около четверти всей стоимости основных фондов Т

 

В наши дни память о подвиге трамвайщиком блокадного Ленинграда и вкладе блокадного трамвая в приближение Великой Победы увековечена в Ленинградском сквере, где в год 100-летия трамвая установлен памятник Блокадному трамваю. Также каждый год на Алее Памяти Пискаревского мемориального кладбища, где установлена стела в память о погибших работниках ТТУЛ, проводятся торжественно-траурные мероприятия с участием всех поколений транспортников. Ежедневным напоминанием о роли трамвая в судьбе города стал туристический маршрут, на котором работает реплика легендарной модели ЛМ-33. Эти вагоны работали на линии с пассажирами, а также использовались в качестве санитарных трамваев для перевозки раненых.

В подготовке были использованы материалы из книг:

«Ленинградский трамвай. 1941-1945», Ю.Н. Горлин и др., 1995 г.

«Фронтовой трамвай», М.Х. Сорока, 2015 г.

 

Информация СПб ГУП «Горэлектротранс»

01.04.2022

Смольный подписал контракт с ПК ТС на поставку трамваев за 11,7 млрд

Комитет по транспорту подписал контракт с ПК «Транспортные системы» на поставку трамвайных вагонов как с единственным поставщиком. Сумма — 11,7 млрд рублей

По данным «Фонтанки», контракт подписан вечером 31 марта. Накануне мы писали о том, что при его заключении будут использовать так называемую формулу цены и максимальную цену контракта: это означает, что стоимость каждого вагона будет корректироваться в зависимости от ситуации на рынке и окончательное их количество будет определено по ходу исполнения. А общая сумма — 11,7 млрд — не изменится.

Ранее Смольный выпустил постановление, которое разрешает закупать рельсовый подвижной состав и лекарства без конкурса — у единственного поставщика. В случае с трамваями речь идет о приобретении вагонов на средства инфраструктурного бюджетного кредита. Комтранс объявлял аукцион на 81 трамвай, но потом отменил, а после сменил форму процедуры. 

Источник: Фонтанка.ру

О ФОРУМЕ

SmartTRANSPORT – единственное профильное конгрессно-выставочное мероприятие в Российской Федерации направленное на демонстрацию конкретных решений, инновационных технологий, материалов, методов управления и обсуждение актуальных проблем отрасли.

 

Продуманная программа деловых мероприятий, богатая выставочная экспозиция закрепили за Форумом статус базовой для регионов площадки для демонстрации инноваций, обмена опытом и выработки экспертных решений в сфере пассажирского транспорта, содействия привлечению частных инвестиций в отрасль и конструктивного диалога в области пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры.

 

Основной фокус деловой повестки мероприятий Форума направлен на практическую реализацию федеральных и региональных государственных программ по развитию пассажирской транспортной сферы, а также её инфраструктуры в целях профилактики безопасности в целом и создания безбарьерной среды для маломобильных групп населения, в частности.

 

Опыт проведения форума «SmartTRANSPORT» с 2015 года доказал актуальность мероприятия и продемонстрировал высокую заинтересованность отраслевого сообщества.

 

Международный Форум транспортной инфраструктуры ставит своей целью создание благоприятных условий для функционирования и развития сферы транспортной инфраструктуры Российской Федерации, демонстрацию инновационных технологий и материалов для проектирования и строительства инфраструктурных объектов, а также повышение инвестиционной привлекательности Санкт Петербурга в этой сфере.

Итоги форума 2019
  • ОТЗЫВЫ
  • ВИДЕО ОТЗЫВЫ

Александр МасловАлександр Маслов, заместитель генерального директора группы компаний «Сервисный центр Транстелематика»

«Эта выставка для профессионалов транспортной отрасли, полезная, и хорошо, что она в этот сложный период пандемии в очередной раз состоялась. Мы показали людям все инновации, все то, что происходит в современном мире, все новое, мы позволили им увидеть то развитие, которое в настоящее время есть в общественном транспорте. Проводить такие форумы важно, потому что транспортная сфера развивается очень динамично и различным компаниям важно демонстрировать друг другу свои новинки и заводить деловые партнерские взаимоотношения. «SmartTRANSPORT» позволяет это сделать».

Иванов КириллКирилл Иванов, директор АНП «Объединение Дормост»

«Выставка прошла в рабочей обстановке, достаточно представительно, здесь много участников, интересные проекты представлены. Такое мероприятие должно проходить однозначно, и мы рассчитываем, что у этого форума будет успешное дальнейшее развитие».

Кирилл Дьяковский, генеральный директор АО «Третий парк»

«Это отраслевой форум. Понятное дело, что все участники нам знакомы и для нас это является дополнительной возможностью пообщаться по рабочим вопросам, по отрасли, по теме транспорта с теми, кого мы давно знаем

Игорь Артамохин, генеральный директор «GorodPay»

«Могу сказать, что это хорошо подготовленное мероприятие, очень интересные стенды, очень интересные встречи с участниками, надеюсь, что от этого будет хороший результат для города и для отрасли в целом. Именно поэтому мы привезли на выставку сервис «Газпром банка» под названием «Город пэй» и хотим, чтобы это решение развивалось на благо перевозчиков и организаторов перевозок»

Лица форума
АУДИТОРИЯ ФОРУМА
Время работы и место проведения Форума

Санкт-Петербург, Петербургское шоссе, 64/1

ЭКСПОФОРУМ, пав. F

 

 ИЮНЬ 2023 года

 10:00–18:00

  • Партнеры форума